Ãëàâíàÿ "http://www.w3.org/TR/xhtml1/DTD/xhtml1-transitional.dtd"> Untitled Document

Ярмолич Виктор.

 

http://sevenkontinent.narod.ru/literatyra/Histori.rar  

 

Документальная повесть

о том,

как два пацана хотели

играть ROCK – N – ROL

и

что из этого вышло.

 

 

I. Истоки.

 

ROCK-N-ROL мёртв,
а я ещё нет!
                Б.Г.

     В 1992году,  летом, я приехал из Магаданской области, где абсолютно добровольно и не принуждённо прожил шесть счастливых лет с родителями.
     К маю 1993года, с помощью своих друзей: Андрея Смирнова (он же SAC) и Усенко Алексея (он же: Клоп, Рыжий, Муха, Мухомор, Lexx.) я освоил акустическую гитару. «Освоил» это конечно громко сказано, пять-шесть блатных аккордов и незамысловатый бой, но зато с каким упоением я орал дома не жалея глотки приводя в шок родителей и пугая кота: «Судьи, судьи будьте чутки…» и «Белый снег, серый лёд…», на своей шести струнке, купленной по случаю у Saca, за первую свою стипендию.

    Приблизительно, в это же время я начал пытаться что-то сочинять. Как мне тогда казалось, получалось неплохо (как выяснилось позже, оказалось фигня).
Мои незатейливые песенки типа:
«Сбили девку с пацаном,
нехуй лазить по дороге,
а потом от ментов уносили ноги!
 А-А-А кто сказал косяк хуйня!?» -
 пользовались популярностью в нашей компании и с удовольствием распевались по пьянке. В то же легендарное время я «заболел» нашим, отечественным Roc-N-Rolom, то бишь: «Алисой», «Бригадой С», «Наутилусом», «Агатой Кристи», «ДДТ», «Чай фом», «Аукционом»,  «Калиновым Мостом» и т.д., а также чуть позже «Гражданской Обороной» и это перевернуло мой внутренний мир, меня потянуло на серьёзные вещи. К примеру, сказать я написал вторую версию   Кинчевского «Стерха». Справедливости ради должен заметить, безобразная получилась вещь.  
    Целыми днями я мог сидеть с гитарой и тетрадью, чего-то там сочинять, наигрывать. Было написано множество дурацких песен, даже названия которых сейчас и не вспомню. Сочинил какую-то задушевно блатную песню,типа: «Голуби летят над нашей зоной…».
   Наступило лето. Мы все вечера напролёт зависали на «восьмёрке», в палисаднике. Резались в карты, играли на гитарах, выпивали, если было что, ездили на «пролетарку» (п.Пролетарский) драться (а в основном получить пизды), а также другие прелести молодёжной жизни. Весёлое времечко было. В июне 1993 года мои родители уехали на похороны сестры отца в Белоруссию, оставив меня одного в квартире на десять дней. (Это было мудро с их стороны). Чтобы я не скучал, на эти десять дней, ко мне переехали Дик и Муха. А также на огонёк к нам заходили попить «чайку»: Sac, Сова, Кеша, и вся остальная наша доблестная и незабвенная компания.
    Что - то события из этих десяти дней мне вспоминаются крайне смутно и не определенно. Помню, что деньги оставленные матерью на еду ушли за три дня на «чай». Ведёрная кастрюля борща была съедена оголодавшими друзьями на следующий день. Всё что лежало в холодильнике, и имело хоть, сколько ни - будь съедобный вид, было съедено и выпито за пять тёплых, летних дней. Остальные пять дней, смутно чувствовал легкое чувство голода.
   В эти лихие дни мы что - то  пытались записывать на мой кассетный магнитофон «Россия», какие-то песни, сказки, истории в лицах, радио пьесы.
    Однажды утром, с перепоя, мы собрались всей бригадой, взяли три гитары, мой маг, микрофоны, Sac откуда то притащил настоящий цыганский бубен, и всем балаганом двинулись на «восьмерку» в сад. Встречные прохожие шарахались от нас, как от прокаженных, потому что шли мы, как положено балагану, шумно и весело.  По дороге зашли к Барменталю (Паша Литвинов), и устроили возле его двора концерт. Явно озадаченный нашим появлением, Паша вынес на откуп бутыль яблочного вина, и вежливо попросил нас поскорее удалиться, пока не сбежались соседи. Что мы и сделали, прихватив нашу добычу.
     На «восьмерке» мы уютно расположились на полянке, под тенью молоденьких яблонь. У дяди Вани Р., попросили длинную переноску, и запитали от него нашу неказистую аппаратуру. Так мы сидели, попивая вино, играя на гитарах и бубне кто, во что горазд. С зеленных веток, прямо к нам в круг свисали микрофоны. Вокруг весело щебетали птицы, теплый ветерок ерошил нам волосы. Денек был просто великолепным, а выпитое вино, делало его еще более привлекательным.          Мы чудно проводили время, записывая  разную белиберду. К сожалению, эта запись не сохранилась. Я на всю жизнь запомню этот изумительный, волшебный день. Наш веселый хоровод, то необъятное, что теснилось в груди и рвалось наружу! Молодость! Лето!!!  И только одна деталь, огорчившая этот чудесный день – это понос, от выпитого молодого вина…

  В июле месяце, тут же, на «восьмерке», я познакомился с девушкой Наташей, позднее ставшей моей женой.

   Осень 1993  года  была для меня, как теперь я вижу, новым этапом в творчестве. Песни стали более зрелыми, техника игры на гитаре улучшилась. Некоторые из тех песен, как то: «Уходят корабли», «Странный сон», «Можно все», «Жди беды»,  и некоторые другие, нравятся мне до сих пор.
   В туже осень,  я и Леха, сидя в подъезде, сочинили, не напрягаясь, три незабвенных хита: «Аристократы», «ЭХ» (такая залихватская, дворовая зарисовка) и «На болоте», стебно политическая, за которую года три назад нас бы ждали большие неприятности. 
    Незаметно наступил 1994 год.  Долгими, зимними вечерами, мы с Алексеем на «бобиник» моего отца «Комету» пытались что-то записывать. Но судя из того, что из этих записей ничего не сохранилось, вышло у нас не очень. Из этого периода осталось только одна запись Смирнова Андрея, песни, записанные мной под его гитару со звукоснимателем.  В паузах я наложил  шум нашей гулянки записанной ранее на нашем с Лехой дне рождения в ноябре 1992 года.  Получилось что-то вроде «квартирника». Недавно я достал эту запись, загнал ее в комп и как мог отреставрировал.
   Вообще, зимний период 1994 года был не очень удачным для творчества. Было написано крайне мало песен. Зимние дни были скучными, однообразными: училище, дом, улица, подвал. От этой зимы осталось очень мало впечатлений и воспоминаний. Яркие события в ней отсутствовали.
А вот с приходом весны…

II. «Мы С ПрЮветом».

Моя черная метка – РОК!
К. Кинчев.

Как известно с приходом  весны начинает играть кровь, хочется что-то такое отчебучить, забабехать.  Так же это очень благоприятный период для творчества. Мой незабвенный хит «Кони – Воли», был написан как раз этой весной.
    Этой весной в семье случился довольно большой приток капиталов. Мой отец оформил профзаболевание, и получил большую компенсацию, что-то около 100 миллионов.  Из которых мне щедро перепало 5 лимонов.  Я мечтал об электрогитаре и новом магнитофоне. Мы объездили всю Луганскую область, но гитару я так и не нашел. Зато купил бобинный магнитофон «Юпитер», и колонки.
   Мы с Лехой тут же принялись его осваивать. Вот тогда, в первые на бобинах и появились надписи «Мы С ПрЮветом».  Названия альбомов были не менее странными «Озверевшие», «Дядя Вася и Ко». Добиваясь лучшего  качества, мы все это много раз переписывали, и из начального варианта, к сожалению, ничего не уцелело, а жаль,  там было много интересных моментов и находок.
   Экспериментируя со звуком, в качестве инструментов мы задействовали все, что могло звучать. От бутылок наполненных водой и детского клавесина до пустых коробок и кастрюль. Кстати, сбылась моя мечта. Приехав из г.Свердловска,  где моя будущая жена училась в мед училище, Наташа сообщила что видела в магазине эл. гитару. Моя будущая теща, любезно заняла мне 2 миллиона (которые я кстати ей до сих пор не отдал) и я стал счастливым обладателем черной соло гитары с чехлом и двумя комплектами струн. Радости моей не было предела, открывались новые горизонты для наших экспериментов.
    Да, случилось еще кое-что, мы обзавелись барабанами. А дело было так: как-то Леха пришел ко мне подвыпивший  и рассказал, что с армии пришел его друг Теличко Андрей (он же Буля, Бульдог, Бульдонез, Бульдозер), который  тоже убивается по «Алисе», пишет песни, играет на гитаре. У него есть знакомый, у которого есть барабаны, которые находятся в п.Пролетарском и которые можно забрать. Не долго думая, мы прыгаем в бати «Запорожец»  и мчимся на «пролетарку», где и забираем «бочку», «сольник», а так же «альт» и «фа» без плексы и в придачу «тарелку».  Все это с трудом впихиваем в «запор», и везем это добро к Лехе в гараж.
    Спустя пару дней, Буля ловко смастерил из держака для лопаты  две увесистые, неказистые палочки. А так же по собственному чертежу изготовил педальку для «бочки». Педаль вышла залихватская, с эдакой мощной пружиной от мотоцикла «Днепр», куска доски и чего - то еще, я уже и не помню. Помню только первые впечатления, когда мы с Лехой ее увидели:  на минуту мы потеряли дар речи, а когда обрели , принялись на все лады расхваливать замечательное изобретение Були. Андрей слегка помрачнел, видимо он заподозрил неладное. На удивление педаль еще и работала, чего сложно было предположить по ее внешнему виду. Только вот после каждого удара  ее приходилось взводить в ручную, в исходное положение.  Это было крайне неудобно, на барабанах можно было играть только вдвоем:  один молотит по педали и «сольнику», другой взводит педаль и лупит по тарелке. Можно представить, что за залихватские вещи мы выдавали у Лехи в гараже. Да, забыл сказать, на «фа» вместо плексы мы поставили кусок фанеры, «саунд» у нас получился довольно странный.
   Мы сдружились с Андреем. Играл Андрей на гитаре плоховато, но воодушевленно.  Его песня «Давай, наливай!» до сих пор является для меня образцом панковско шахтерского направления.
 

Спустя еще месяц,  Леха опять пришел ко мне в легком подпитии, и порадовал меня еще одним открытием: оказывается, у него есть еще один друг - Солоха (если не изменяет память, это у него фамилия такая). Который практически тоже не умеет играть на гитаре, но очень любит, и под «планом» сочиняет обалденные песни. Под впечатлением одной из таких он сейчас и находился (его даже покачивало). Со слов Алексея, песенка была о Фреде Крюгере (о том, с когтями). Позже, познакомившись с Солохой, я не раз его просил исполнить сей достойный хит, но Солоха его попросту не помнил, потому что он был сторонником мгновенного творчества – обкурился, на ходу сочинил, сыграл, забыл. Так канула в лету, еще одна эпохальная вещь!!!
    Вчетвером (я, Буля, Леха и Солоха)  решили сколотить рок группу. И первым шагом на пути к этой цели, мы решили подыскать помещение для репетиций. Обдумав множество вариантов, от подвала до съемной квартиры, решили окопаться у Солохи в гараже. Дело было зимой, гараж не отапливался. Сидя в ледяном гараже, выпуская изо рта пар, греясь лишь сорока градусами, принятыми во внутрь организма, я обдумывал, где нам достать мощный обогреватель и как утеплить гараж. В это время Буля и Леха спорили о названии группы, предлагая тьму всевозможных вариантов от «Черной Залупы», до «Искусственной Мультипликации» (можно подумать, есть мультипликация природная). Солоха в это время рвался в бой, предлагая начать репетировать прямо сейчас, мотивируя это тем, что для настоящего искусства нет никаких преград. Что инструментов нет – фигня, барабанов только половина – пустяк, играть толком никто не умеет – мелочь, и что холод собачий – это даже на пользу, энергичнее будем работать! Нам с трудом удалось его утихомирить.
  Обогреватель нам  так и не удалось достать, и может быть, гениальная группа умерла в зародыше. Вот так, иногда бытовые мелочи могут нанести непоправимый ущерб искусству.
  

Мы с Алексеем  вернулись к дуэту. В январе 1995 года записали два альбома, сохранившихся до сих пор. Это «Привыкая Умирать» с 17 композициями и «Дядя Вася И Ко» - 12 песен.
  Параллельно, я записал два сольных альбома «Холод предрассветного тумана» и «Отдай свое тепло и сердце». В два альбома вошло около 30 песен, в том числе и самых ранних.
   С приходом 1995 года жизнь моя завертелась колесом. Во – первых: я узнал, что скоро стану отцом. Во – вторых: начались срочные приготовления к свадьбе,  которая и состоялась 25 марта.
    Начались весенние призывы в армию. Друзья уходили «топтать сапоги». Пока Леху не загребли, мы на втором этаже летней кухни у тещи устроили студию звукозаписи и записали еще один альбом «Оловянная Страна». А так же решили записать вместе с Булей совместный проект. Запись происходила у Були дома. Перетащив к нему нашу неказистую аппаратуру,  в один теплый, майский денек принялись колдовать. Леха притянул из гаража «сольник» и тарелку, я свою эл. гитару, у Були тоже была гитара фирмы «Урал». Играли по очереди, кто, на чем горазд.  Барабанили, не попадая в такт, басили не по теме, все это происходило на расстроенных гитарах. Зато с каким воодушевлением и упоением. Записали пять песен, и соседка с верхнего этажа прекратила наше бесшабашное творчество. Видимо, она ничего не понимала в музыке.
   Спустя полгода, я один дописал к этому материалу еще шесть песен под эл. гитару и нарек это все «Раз И Навсегда».
   Летом Алексея забрали в армию, жена родила мне сына - Анатолия, и в творческой деятельность наступило затишье. Леха писал из армии, я нянчил сына. Так прекратил свое существование дуэт «Мы С ПрЮветом».  Да, гораздо позже в, 1999 году, мы с Лехой записали акустический альбом «День Рокера», подборка старых и новых песен. По сути  эта работа так же является детищем «Мы С ПрЮветом».
   За осень 1995 года, я написал много новых, интересных песен. Собственно говоря, это был еще один этап в моем творчестве. Я перешагнул еще одну ступеньку, становясь старше и зрелее.
    В ноябре 1996 года, Алексей отбарабанил свои полтора года и вернулся на гражданку с одной, единственной новой песней «Пена». Но это нам не помешало записать еще один альбом.  Записывали ночью, на нашей квартире, на кухне, когда жена и сын спали в соседней комнате. А так как из «Мы С ПрЮветом» мы уже выросли, появилось новое название дуэта «УГРЮМ – РЕКА».  В ту ночь мы записали  пять песен, позже было дописано еще семь и собственно говоря, на этом и закончилось существование  «УГРЮМ – РЕКИ». Пока, в 2007 году я не реанимировал этот проект в новом качестве. Но об этом позже…
    Спустя год, осенью 1997 года. Я, Леха и Буля (ставший к тому времени моим кумом), снова собрались и начали репетировать у меня дома. Получалось довольно не плохо, более слаженно. Мы даже задействовали мою жену, она подыгрывала нам на клавесине. Я стремительно и неумолимо готовился к записи нового  альбома. Паял шнуры, переделывал магнитофоны. В одной из пустующих комнат соорудил мини студию. Это должен был быт первый альбом, записанный сведением и наложением. Но ему так и не суждено было появиться: незадолго до Нового 1998 года, мы перестали репетировать, по весьма странным причинам, которые по сей день остаются для меня не понятными.
   На базе этой студии, я самостоятельно записал полу акустический  альбом.

III.«Сопротивление.»

Буду жить –
Назло угрюмым лицам!
Жадным пальцам!
Буду петь –
Свирепые песни,
в безмозглые уши!
Сопротивление
«Буду жить»

   Незаметно прошел еще почти год. За это время совместного творчества как то не возникало. Летом 1998 году, Буля уехал в Москву на заработки,  где и находиться по сей день. (Большой привет ему!!!)
    В конце августа, теща с тестем уехали отдыхать на море, мы с семьей перебрались к ним. Часто теплыми, летними вечерами, я и Алексей  засиживались за бутылкой допоздна.  Играли на гитаре, слушали музыку – отдыхали.
    Как то, в один из таких теплых вечеров, в начале сентября, изрядно подпив пойла, называемого на Ш.Вахрушева «коньяком», Леха поведал мне, что в первой школе (в которой мы когда то учились), репетируют незнакомые ребята. Он якобы, как-то раз проходил мимо в нетрезвом виде, услышал музыку, и как крысы за дудкой, пошел на звук. Ребята играли в столовой школы. Он говорит, что пытался что-то там бренчать, но был явно не в форме. Еще он добавил, что их знает мой брат Андрей (он же Борода). Недолго думая я позвонил брату и навел справки. На следующий день Андрей сообщил, что поговорил с ребятами, и они не против попробовать поиграть в месте. Вечером, следующего дня, мы с Лехой пошли в школу №1.  
   Ребят было трое: Роман Виталя (он же «Отец родной»), Полигошко Виталя (он же Полигон),   и Гусаров Станислав (он же Гусь). Гусь был начинающим барабанщиком, но учился в Луганском училище на повара и приезжал только на выходные. Пацаны были моложе нас на три-четыре года, и играли в основном репертуар В.Цоя.  Так же  у них был не плохой набор инструментов: полная ударная установка, хоть и не новая, но  в приличном состоянии.  Набор гитар – ритм, бас, соло. Аппаратура, конечно, оставляла желать лучшего, но все же: два усилителя, три колонки, магнитофон «Маяк», и раздолбанный  «бобиник». Это было кое - что, во всяком случае, позволяло извлекать звук и репитировать.
   Дня два, мы что - то вместе пытались наигрывать. Потом, я как говориться «взял быка за рога». У нас состоялся серьезный разговор, я объяснил, что песни Цоя лучше его никто не сыграет, надо начинать делать что-то свое. Что это намного интереснее.  Ребята оказались понятливыми. На том и порешили. Роман играл на соло гитаре. Полигон оккупировал ритм, потому что больше ничего не умел. Мне ничего не осталось, как осваивать бас.  Алекс, по общему согласию стал вокалистом. Мы с Лехой  предоставили на выбор свои старые песни из репертуара «Мы С ПрЮветом».  Первую выбрали «Пену» и начали репетировать.
   Работать было очень интересно и увлекательно. Правда, по первах возникали трудности в общении, разница в возрасте и все такое. Но как известно, музыка объединяет людей, у нас все наладилось.  Роман Виталя, так тот сразу проникся духом совместного творчества, схватывал все на лету, работал с энтузиазмом и полной отдачей. Полигон, тот более прохладно относился к нашей затее. Мне, привыкшему психовать по малейшему поводу когда что-то не получалось и ссатся  от счастья в штаны, когда все шло как надо, его равнодушие было как костыль в жопу.
    Гуся первую неделю мы не видели. Он должен был приехать на выходные, и я каждого незнакомого парня, заглядывающего к нам в столовую, принимал за барабанщика.
   Спустя несколько дней , мы решили, что группе пора бы придумать название. Было предложено множество всяких вариантов. Мне в голову вкралось слово «противостояние» и «сопротивление», что в принципе, является одно и то же. Такое обязывающее, непримиримое название. Всем понравилось «сопротивление», один Леха был против, он настаивал на «Куче Мусора», но после моих неопровержимых доводов, сдался.  Фактически, исчисление «СОПРОТИВЛЕНИЯ» начинается с 10 сентября 1998 года.
   

Негласно, с первого дня, я взял на себя инициативу лидера и руководителя группы.
    Наконец приехал Гусь и мы смогли с ним познакомиться. Гусь оказался таким смешным, лопоухим парнем. Но довольно смышленым. Он прямо у нас на глазах осваивал барабаны, и с каждым разом становился все виртуознее.
     Дело потихоньку двигалось. После «Пены», мы сделали моего «Старика» 94 года выпуска, в котором, я став к теперешнему времени ярым атеистом, переделал текст, что очень не нравилось Лехе. Затем была «Закапал  дождь», Лехин опус, потом мой «Апокалипсис».
    В школе нам выделили комнатушку 5 на 3 метра возле спортзала. Как у «Чижа», «в каморке, что за актовым залом…». Комната была маленькая, но своя. К тому же с нашей убогой аппаратурой только в таком маленьком помещении получался хороший звук. И мы ловили кайф, сидя чуть ли не друг на друге, извлекли чарующие звуки рок -эн -рола и верили в светлое будущее.
   К середине октября, у нас было сделано пять песен, и тут наши коллеги из ДК Горького, предложили нам выступить на совместном концерте 4 ноября, в день Национальной Гвардии. Их группа называлась «Offsfilds»( что то вроде «черный снег подо льдом в теплую погоду»). Они уже играли около года в стиле «гранж» и предводителем у них был Езерницкий Александр (Зерна). В основном,  их репертуар был из западных групп - «Нирваны», «Буша»,  «Красных перцев», а так же «Коррозии  метала», и т.д..
   Я был против этой затеи, так как играли мы хоть и воодушевленно, но еще плохо и подозрительно.  Не хотелось опозориться.  Группа разделилась на два лагеря: я и Роман против, Гусь и Полигон за. Алекс воздержался.  После долгих и горячих обсуждений, все же решили выступать. За эти дни решили подналечь на репетиции, отточить пять песен.
   За две недели до концерта, мы перебрались в клуб, потому что у Зерны не было путевой ударной установки. Правда аппаратура была получше нашей: мощные колонки, микрофоны, стойки, усилители и конечно, предел наших мечтаний, 12 канальный микшер «Электроника».
   Впервые сыграв на ДКовской аппаратуре, мы обалдели: я и не подозревал, что бас может быть таким мощным, а голос, звучащий в микрофон намного приятнее Лехиного горлопанства. 
  Наступил день 4 ноября.  День рождения Алексея. С утра мы занимались установкой аппаратуры в зале. Все было пронизано возбуждением от предстоящего концерта. Мы впервые выйдем на сцену! Нас услышать люди!!
В 16.00, за два часа до начала, мы собрались в музыкалке клуба. Принесли пять литров Ясеновского самогона, закуску.  Выпили для успокоения нервов.
За полчаса до начала, спустились в зал. Начали настраиваться. В самый последний момент что то стало не получаться, плохо работал один микрофон.  Вахтерши с трудом сдерживали рвущуюся в зал толпу. Кое- как удалось все исправить, и в зал повалил народ. Мы не ожидали, что придет так много людей . Леха занервничал. Я пытался его успокоить, с трудом сдерживая свое сердце, готовое вот - вот выпрыгнуть из груди. Я побаивался, что он сбежит. Что он и сделал. Рванул со сцены, так что пятки замелькали. Я следом за ним. «Ну все, выбежит из клуба, хрен его поймаешь» - думал я.  Минуя выход, Леха рванул на верх, в музыкалку. Я следом. Когда я забежал в комнату, он уже оперативно допивал стакан самогона. «Ну ты даешь!!!» - только и выговорил я. «Ракип, я нервничаю!» - ответил он. «Ладно, я тоже, давай наливай!».
   Сняв стресс, мы вернулись в зал, который был забит до отказа. Мы рванули «Апокалипсис». От выпитого, я иногда не попадал по струнам. На третей песне, («Королева Весна»)  зал зашевелился. Ребята начали дуреть. Мы тоже вошли в раж.
  После «Королевы», вышел полупьяный Зерна. Тоже неплохо поддал копоти «Нирваной», «Коррозией».
  Мы пошли «подкрепиться». Заправившись «горючим», вернулись в зал. Там был полный хаос: в паузах между песнями Зерна орал «Долой ментов!», «Реп на параше!», «Реп это кал!», и т.д. Толпа ревела от восторга.  К нашему второму выходу, толпа скандировала «Леха! Леха!! Леха!!!». Мы немного сняли накал медляком «Закапал дождь». Последнюю играли «Пену», чем окончательно добили толпу. В порыве чувств, Клык (басист Зерны), подскочил к Лехе, и  стал вместе с ним орать в микрофон пьяным голосом «Пена изо рта валит!», и у него действительно чуть не повалила пена изо рта!
    После нас вышли опять «Offsfilds». Мы еще пошли «заправились».  Пьяный, я залез на сцену, во время выступления Зерны, что то орал в толпу, подзадоривая публику. Зацепившись за провода, чуть не упал со сцены. В общем, веселились на всю! Вот наконец то, о чем мы так долго мечтали свершилось: у нас есть своя группа, люди которые нас слушают и любят. Это был кайф!!!
   В зале начались беспорядки. Директириса клуба несколько раз порывалась прекратить концерт и включить дискотеку. Но толпа орала «Долой попсу, давай рок!». К девяти часам концерт все-таки прекратили.
   Мы перенесли аппаратуру в музыкалку и пошли отмечать успех в палисадник. Последнее я помню смутно: что-то доказывал о философии, о музыке. Где то потеряли пьяного Леху. Потом нашли, отвели домой. Как попал домой не помню…
   На следующий день, за просмотром видеокассеты с концерта, похмелились. Заодно отметили мой день рождения. По поселку ходили высоко задрав головы, вот мы - новые звезды.  «СОПРОТИВЛЕНИЕ» узнали.
   Спустя пару дней мы вернулись в родные пенаты, то бишь  школу №1, и одухотворенные успехом принялись за новые песни.  Сделали еще пять песен. Незадолго до Нового 1999 года, Полигон покинул группу, чем несказанно обрадовал нас. Теперь остались самые близкие по духу люди. Алексей взял в руки ритм гитару. Уходя, Полигон забрал две своих колонки, и два усилителя. Мы остались у разбитого корыта. Но не успели мы, как следует расстроиться, как нас снова позвали к ДК: приближался Новый год, нужно было готовиться к концерту. Из Москвы, на побывку приехал Буля. Мы пригласили его на концерт.  

Об этом выступлении, которое состоялось 30 декабря, остались самые мрачные воспоминания.  Мало того, что играли не в дискотечном зале, как предыдущий концерт, а в актовом, на 2 этаже, где стояла елка. Сцены здесь не было. Колонки стояли прямо на полу. И когда толпа завалила в зал и прильнула к колонкам, своими польтами и шубами они позакрывали динамики. Звук был как в унитазе. Начали концерт «Offsfilds», но их барабанщик Бак был не в форме от чрезмерно выпитого спиртного.  Особенно его клинило  под конец песни: он забывал останавливаться, и ребятам ничего не оставалось, как играть дальше. Так они могли играть по три четыре раза концовку одной песни. Пока кто ни будь не подходил к Баку и не отбирал у нег палочки.  Кульминационный момент их выступления наступил, когда директриса поднялась наверх, посмотреть, что там такое творится, а Бак, в это время, на глазах ошеломленной публики, видимо от избытка чувств и энергии,  падает назад вместе со стулом.  Так директриса его и застала: голова в низу, ноги вверху и слегка подрыгивают. Он так и лежал не в состоянии подняться. Публика была в восторге, директриса в шоке! С криком – «Что бы я его здесь больше не видела!», она ушла в низ. Бака подхватили на руки и счастливого, пускающего пузыри,  унесли проч.  Он так видимо и не понял, из-за чего сыр бор разгорелся.  Отыграв не полные четыре песни (вместо пятнадцати), «Offsfilds» отдали нам гитары, и пошли заливать горе горькой.  
  Мы вышли. Гитары были расстроены. Пока Виталя настраивался, я веселил публику как мог. Рассказывал анекдоты, байки. Шутил.   Начали играть. Звук, как я уже говорил, был отвратительный. Отыграв семь песен, мы решили, что хватит издеваться над людьми и собой и прекратили концерт.  Звукорежиссер врубил дискотеку. Мы пошли бухать с горя.  Отыскали пьяного Булю. Несмотря на все неудачи, в этот день мы заработали по десять гривен на человека (наш первый гонорар). Где то в 12 часов ночи закончился грустный, во всех отношениях, день.

   Январь месяц я провел в г. Стаханове, на сессии, где твердо решил, что нужно записывать альбом, т.к. делать масштабные концерты нам не позволит аппаратура.  Вернувшись с сессии, я энергично принялся за дело. Убедил Зерну, что запись альбома наше спасение.  Зерна предложил нам остаться в клубе, репетировать на одной аппаратуре. Нам пришлось согласиться, так как я уже говорил, что Полигон забрал почти всю звуковоспроизводящую аппаратуру, а у Зерны не было барабанной установки.  Спешно забрали все барахло из школы, где нас заставляли носить вторую обувь и где мы остались должны пол ящика лампочек, за аренду помещения и перебрались в ДК. Купили за 40 гривен примочку на соло гитару. Решили писать на мой «Юпитер», всю фонограмму без голоса (минусовка), затем с помощью второго «Юпитера»  налаживать голос.  И тут перед нами встала одна проблема, о которой мы и не подозревали - магнитная лента. На дворе стоял 1999 год, рубеж тысячелетия, новые «бобины» уже не выпускались, а если и выпускались, то были нам не доступны. Самые свежие, которые мы могли достать, это выпуска 1993 года. Из за срока своей давности, они уже начали осыпаться  и «ржаветь».  Записав удачно одну из минусовок, при прослушивании, к своему неудовольствию мы обнаруживали как  имели место провалы звука, то в левом, то в правом канале, а то и в обоих сразу. Сочетание удачно сыгранной партии одного из четырех участников группы, плюс везение в определенном отрезке пленке, делали эту проблему довольно болезненной. Запись альбома затянулась на месяцы. Эксперименты со звуком, с пленкой отнимали много времени.
   В один из зимних вечеров, когда мы испытывали очередную «бобину», к нам в музыкалку зашел мужик лет  сорока. Попросил гитару и принялся что то наигрывать и напевать. Мужик зачастил к нам на огонек, чуть ли не каждый день. Как выяснилось, он оказался слегка помешанным.  Для нас он был, как причина отвлечься. Мы весело слушали его придурковатые песни, собственного сочинения.  Мужик видел, что мы что-то пытаемся записывать, и попросил нас помочь ему записать его песни. Мы, устав от серьезной работы над альбомом, решили повеселиться.  В те дни, я дико начитывался Кастанедой, и с моих уст не сходили слова и фразы из его книг. Сев за пульт (за месяц я здорово поднаторел в звукорежиссерском деле), мы принялись писать. Мужик объявил в микрофон,  что группа «Аеробус»(это он так назывался) совместно с…,  и он спросил как называется наша группа и тут меня понесло… Я выхватил микрофон  и начал: «Группа «Пиетный Кактус» и студия «Кумар рекордс» представляет – барабаны Роман Виталя (Гусь был на учебе), он же Мескалито, бас гитара Усенко Алексей,  он же Брухо, ритм гитара Клык и соло гитара Ярмолич Виктор, он же Нагваль и он же звукорежиссер. Песня называется – «Раз пошел я за пиетным кактусом». Мы начали играть, по ходу выдумывая аккорды и слова типа: «раз пошел я  за пиетным кактусом, встретил по дороге Мескалито и спросил, а не видел ли  он Брухо. Он ответил, что Брухо нажрался кактусов и обосанный лежит в канаве». В общем, несли полнейший бред. Дико орали в микрофоны. Но особый кайф получали когда хором  тянули припев: «Это кактус! Просто кактус!! Пиетный кактус!!!» - и так раз десять. Эта «хитовая» песня затянулась минут на двадцать пять. Мы так разошлись, просто обалдеть! Я лихо выдавал на гитаре сногсшибательное соло  а – ля «Привет из дурдома». Роман едва успевал менять поломанные палочки, иногда вскакивал из - за барабанов и подбегал к нам, что бы попеть.  В общем можно представить, что это вышла за песня. Мы повеселились на славу.  Мужик, уходя, попросил бобину, чтобы переписать. Возможно, у него дома эта запись до сих пор и храниться, потому что оригинал канул в лету вместе с мужиком.
    К апрелю месяцу, мы с огромны трудом записали все двенадцать минусовок на разные бобины. Осталось наложить голос. Запас бобин иссяк, мы раздумывали, как выйти из положения.  Тут директриса нам сообщила, что нужно готовиться к праздничным концертам, первый который состоится  в с.Михайловка. Мы отрепетировали песню Г.О., «Наша победа».
    25 апреля, ближе к полудню, мы вывались на улицу с нашим барахлом, погрузились в автобус и с песнями под гитару поехали давать концерт.  По прибытии разгрузились, перетянули аппаратуру, принялись подключаться и настраиваться.  Потихоньку к школе, в которой и должно было состояться данное мероприятие, начали подходить люди, молодежь.  Мы, городские парни, без пяти минуть знаменитости, ходили растопырив пальцы, особенно после  принятых за школой на душу положенных двести граммов местного разлива. Местные девчонки нам мило улыбались, мы скалили зубы в ответ. Местные пацаны угрюмо косились на нас. К началу концерта в школе собралось человек пятьдесят.  Сначала шла официальная программа: детский хор, пляски, стишки и т.д. Потом вышли мы. Конферансье торжественно объявила: «Стихи и музыка  Егора Летова, « Наша Победа!!!». Пожалуй, я думаю, Егорку нигде так торжественно не объявляли!  Мы врезали рок в этой дыре.  Пол песни у меня не работал бас. Извечная проблема – плохие шнуры, штекера, звукорежиссеры.  Со второй половины, после энергичных ужимок в сторону пульта, бас появился и я повеселел.  Мы отыграли пять песен, сыграли довольно таки неплохо, я бы сказал  - профессионально, но реакция зала была нулевая. Дежурные аплодисменты.  Одним словом: колхозмихайловка.  Зерна отчаянно попытался расшевелить окаменевшую публику, но с тем же нулевым результатом. Закончив концерт, мы погрузились в автобус и удалились восвояси.  
  

Через пару дней, в музыкалке объявился новый «крендель», обвешанный значками, цепями, скрепками, булавками и прочими рокерскими атрибутами.  Кренделя звали Вова, и как выяснилось позже, он тоже был не в своем уме. Вот уж где благодатная почва для  сбора всякого рода местных придурков – ДК Горького. Правда с Вовчиком было весело. Он довольно неплохо играл на гитаре, воодушевленно пел сильным голосом. Рассказывал разного рода небылицы, что у него дома куча разной аппаратуры: пять гитар, три синтезатора, барабанная установка и прочие музыкальные вкусности.  Мы охотно верили ему, пряча усмешку. Пока однажды он не притянул в музыкалку импортные клавиши «расческу».  Вот тут то мы и задумались, что в его словах правда, а что бред сумасшедшего.  Правде клавиши оказались поломанными. Что-то накрылось в них, и все ноты поменялись местами. За нотой «до» могла идти нот «ля», за «ля» «фа» и так далее. Играть на таком инструменте не представлялось возможным. Вовчик мог часами рассказывать, что у него дядька начальник ФСБ в Киеве, дед заведует налоговой инспекцией. Что в банке у него лежит семьдесят тысяч гривен, но счет арестовали, и он не может их снять.  Мы не уставали удивляться его фантазии. По его словам, ему вот - вот должны привезти аппаратуру «Маршал», за два миллиона долларов и тогда он возьмет нас на гастроли по всему бывшему Советскому союзу.  Каждый день, он нахлобучивал на себя что-то новое, носил по три пары солнцезащитных очков, по четыре пачки сигарет разных марок, которыми охотно нас угощал. Как выяснилось позже, у Вовчика была жена и двое детей. В начале девяностых, он один из первых занялся бизнесом в городе, но крупно прогорел, и на этой почве у него съехала крыша. Теперь он жил в своем мирке, довольно таки веселом и беззаботном. Жена давно ушла от него, и он жил с матерью. Кстати, году в 2001 первом, он повесился.  Царство ему небесное…
   7 мая мы играли в нашем ДК. Поскандалили с директрисой по поводу продолжительности концерта, и она дала нам отыграть только шесть песен.
    9 мая в День Победы, нас повезли в г.Ровеньки, выступать на летней площадке для гуляющей публики и ветеранов. Это было наше первое выступление в городе. Денек был классный – теплый, солнечный.  Водки мы взяли много. Уютно расположились в каморке, позади летней площадки, и пока шла официальная часть, мы пили за ветеранов. Вован тоже приехал с нами. Весь обвешанный орденами и медалями – где только раскопал в таком количестве. Тоже выпивал , а как выяснилось позже – пить ему было нельзя.
    Первый играл Зерна.  Я уложил Леху спать, так как он был не в форме. Последнюю неделю он был в запое ( последе время, Леха сильно подружился с Зеленым Змием), и отъезжал от ста грамм. Мы расположились на скамейке в парке, слушали «Offsfilds». Как сейчас помню, этот ясный летний день, где то в середине выступления Езерницкого, позади него распахивается дверь, ведущая в каморку, и на залитой солнечным светом сцене возникает сонная, пьяная, растрепанная фигура Алексея, с жутко помятой рожей и опухшими глазами. Я чуть не упал со скамейки. Как Леха потом рассказывал, первое , что он увидел, после спины Езерницкого – это моя отвисшая челюсть в первом ряду. Я замахал на Леху руками, мол, спрячься  козел, не позорь нас.  Но он, не замечая моих ужимок, засунув руки в карманы, подошел к звукорежиссеру, вытянул у него изо рта сигарету и пуская дым  удалился.  Это было что то! Леха так и не проспался, когда мы вышли на сцену, мне пришлось отдать ему свои солнцезащитные очки, что бы скрыть его весьма не трезвые глаза. Мы начали играть. Народу в парке было много. Нам охотно аплодировали, несмотря на то, что Леха играл и пел крайне отвратительно. Часто забывал слова, выдумывал по ходу новые. На одной из песен, по моему на «Старике», на сцену вышел Вовчик,  весь в орденах, медалях, цепях, булавках, трех очках и кепке, с прикрепленной  косичкой.  Уселся, за стоящее в углу пианино «Украина», и принялся нам «подыгрывать». Окончив песню, я попросил его вежливо удалится, а точнее послал на хуй.  Отыграли мы всю программу, заработали два торта, один размазали по лицу Гоши, второй дружно съели.
  

После концерта в Ровеньках, мы поняли, что «бобину» нам не достать, поэтому решили записывать на кассетник «Маяк», с повышенной скоростью (9.53 м/с.). В три захода был наложен голос на все фонограммы. Правда, мы так измучились ожиданием нашего альбома, что заключительный этап делали в спешке, поэтому я остался не удовлетворен полученным результатом.
   Но, несмотря ни на что, всем неудачам на зло,  20 мая 1999 года, была закончена запись первого в истории п.Ясеновского, да и г.Ровеньки полного рок альбома, под названием «Точка Соприкосновения». Альбом состоял из 11 композиций (двенадцатую «Он Умер», из за плохого качества аранжировки, я решил не включать), и двенадцатой шла «Пена. VERS 2» из «Угрюм Реки», записанная в ноябре 1996 года. Это было большое событие для нас, которое мы естественно отметили большим количеством спиртного. Запись тут же начала расходиться по поселку и за его пределами.  Песни зазвучали на дискотеке, из окон домов. Пацаны вечерами, на гитарах подбирали аккорды.
   30 мая,  у меня началась весенняя сессия, и я уехал в г.Стаханов на две недели. Вернувшись с сессии, мы начали работу над новым альбомом, с рабочим названием «Половодье». Сделали две первые песни, «Дальние страны» и «По белой траве».
    26 июня нас приглашают в г.Ровеньки, на День Города. Как обычно, автобус, который должен был прийти к 11 часам, пришел к часу. Да и то, вместо большого автобуса микроавтобус «Рафик». Для меня до сих пор остается загадкой, как мы таким количеством людей  (а было нас человек тридцать и аппаратура) смогли разместиться в этом транспорте. Это случай, из разряда тех, что случаются, а потом пытаешься их осмыслить с рациональной точки зрения, но в силу непонятных причин не можешь это сделать.  Такой загадкой осталась и та поездка для меня. Помню только, что в буквальном смысле слова сидели друг на друге, держали в руках аппаратуру, да еще пели песни!  Таким макаром мы доехали до г.Ровеньки. Так как мы здорово опоздали, лихорадочно стали подключаться, и когда все уже было готово, разразилась гроза, в буквальном смысле слова.  Хлынул дождь, летняя сцена была без навеса. Мы принялись накрывать расставленную аппаратуру пленкой, одеждой, пакетами.  Дождь наделал беды: вышла из строя одна колонка, эл. гитара и примочка. Кое-как удалось все это починить, концерт начался в шесть часов вечера, вместо запланированных четырех.  За концерт мы заработали : четыре бутылки водки, три банки шпротов, три банки паштета, три сгущенки и кило масла. Бутылку водки и банку шпротов пришлось отдать водителю «Рафика» за перегруз, все остальное, по приезду домой, было съедено и выпито теплым, летним вечером за столиком возле моего дома. В этот день, подвыпив, Зерна впервые начал выражать свое недовольство, что мы себя не правильно ведем, оккупировали «их» музыкалку и т.д. Тогда мы это всерьез не восприняли.
   2 июля, давали концерт в ДК, для выпускников Проф. Тех. Училища №77. Я заказал видеосъемку.  Но выпускники после торжественной части, быстро разошлись пить водку, и мы тоже долго не задержались.
  

Через два дня, соло гитариста «Offsfilds», Сульженко Гришу (надо сказать отличного гитариста!) забирали в армию. Роман и Гусь на проводы прийти не смогли. Из «СОПРОТИВЛЕНИЯ» были я и Леха. Проводы отмечали во дворе у Гриши. Установили аппаратуру из ДК. Изрядно подпив, пытались что то играть.  Снимали на видео. Мы с Алексеем  пьяные пытались снять клип под нашу фонограмму.  Позже, в2004 году, я на компьютере таки смонтировал этот клип на песню «Закапал Дождь». Гудели до утра.
   Проводив Гришу в армию, у нас началась черная полоса: Леха запил горькую, неделями не появлялся на репетициях. Работа над новым альбомом продвигалась с большим трудом. Езерницкий начал строить против нас козни.
     24 июля 1999 года, День Независимости Украины. Мы должны были играть перед ДК, для гуляющей публики. Так как Лехи уже неделю не было на репетиции, а мы не могли застать его дома, он даже не знал о предстоящем концерте.   Неожиданно, перед самым началом концерта, он появился удивленный.  Сказал, что шел  с работы, и услышал как выступает Зерна, и тут же примчался к клубу. Мы решили играть.  Перед этим, распили полтора литра самогона, закусывая помидорами.  Во время концерта я вошел в раж. Орал в микрофон лозунги типа:          « Долой Кучьму!», « Нахуй попсню!», «Сопротивление будет жить!!!».  В середине выступления, мы с Лехой обнявшись, орали в микрофон припев, не удержались на ногах и рухнули прямо на бетон.  Нас едва не забрали в ментовку. Нам вовремя удалось скрыться с площадки.
   Август прошел вяло. Леха все так же саботировал репетиции. Мы редко появлялись в музыкалке.  В сентябре я уехал на сессию, по приезду случилось то, что должно было случиться рано или поздно. Зерна обзавелся барабанами и заявил, что они хотят репетировать отдельно, что мы де мешаем им, что неправильно себя ведем.  В общем, остались мы без помещения и аппаратуры.  Случился большой скандал, дело чуть не дошло до драки, но я вовремя остановил не контролируемый выброс энергии.  Мы почти мирно покинули ДК.

Встал вопрос: Что делать? Куда податься?
    Разрыв подтолкнул к действиям. Я пошел в СПТУ № 77, к директору. Поговорил с ним. Он согласился выделить нам помещение с обратной стороны столовой, одно время там располагался один из первых Ясеновских баров. Сейчас одну комнату там занимал кружок мотоциклистов, вторая, с высоченными потолками, как в спортзале, досталась нам.  Помещение теперь у нас было.  Мы провели туда проводку, заклеили  огромные окна бумагой.  Скинулись немного деньгами,  купили колонку и эквалайзер.  Но это было все не то. Нужны были усилки, микрофоны, стойки, микшер, колонки.  Я взял дома последние 25 рублей (спасибо мой жене Наталье, за огромную выдержку и понимание), купил хороший магарыч и снова пошел к директору училища.  Я знал, что в училище есть аппаратура, правда допотопная, но все же. Я предложил директору отреставрировать их аппаратуру за свой счет и пользоваться ей.  Магар сделал свое дело, и он дал команду пустить меня в склад училищного барахла, где мне удалось надыбать:  две двухсот ватные колонки, со встроенными усилителями, две 90 ватные колонки, два пятиканальных усилителя «Дойна» и «Степь», и клавиши «Электроника». После проверки, выяснилось, что ни один из усилков не работает. С колонками нам повезло больше.  Мой отец занимался радиотехникой, я начал тягать к нему аппаратуру.  Нам удалось починить «Дону» и «Степь»,  и собрать один из двух встроенных в колонки.  Это было уже что-то.
   На это все ушло больше месяца.  В это время Леха пил запоями, Гусь был на учебе. Вся канитель легла  на нас с Виталей.  В те редкие дни, когда появлялся Леха, мы пытались репетировать. Звук был отвратительный, из - за безобразного эха в огромном, пустом помещении.
  К ноябрю, у нас было сделано 7 новых песен. В качестве отработки платы за помещение, нас обязали сыграть на день выборов в Президенты 14 ноября. Концерт состоялся  в столовой училища.  С 10 утра, мы спокойно, не напрягаясь (Леха даже пел и играл сидя на стуле) отыграли 10 песен и вместе с предводителем мотоциклистов Женей, заядлым байкером пошли отмечать наш первый концерт без Зерны. Все изрядно напились. Заводили Жекин байк, снимали на видео, дурачились. Из этого видеоматериала, я потом смонтировал клип, на песню «Королева Весна».  Потом оказались у Жени дома, вскоре пришла его жена и мы удалились восвояси.
   С Лехой у нас возникали все большие и большие проблемы. Он совсем задвинул с музыкой. Ни уговоры, ни угрозы не действовали.
   Приближалась зима. Наша необъятная  музыкалка не отапливалась.  На репетициях пар валил изо рта, руки примерзали к струнам. Я ходил в училище, но директор был в отпуске, а без него вопрос о новом помещении никто не мог решить. В довершении ко всему у меня лопнуло терпение, я набил Лехе морду и он вообще перестал приходить на репетиции.
   Вскоре, мне все же удалось выловить директора, и вручив ему магар, удалось выбить подвальное помещение под учебным корпусом.  В подвале было тепло, но сыро. Ужасно ржавели струны. Здесь и раньше была музыкалка, еще со времен Союза.  Мы с Виталей навели порядок, врезали новый замок, перенесли и подключили аппаратуру. Я решил осваивать голос. Было не просто, играть на бас гитаре и петь. Но упорство приносило свои плоды. Теперь мы были трио.
   Перед Новым годом, из Москвы приехал Буля. Он помирил меня с Лехой, но на репетиции тот по-прежнему не ходил. Да, честно говоря, мы теперь обходились без него.
  30 декабря мы устроили в училище дискотеку. Наступил Новый 2000 год. Новый век, новое тысячелетие.
   В феврале, вернувшись с очередной  сессии, мы ударно принялись доделывать альбом.  Я начал подумывать о записи и о смене названия группы. Потому что, то, что мы теперь играли, очень сильно отличалось от изначально задуманного.  Просуществовав почти полтора года, «СОПРОТИВЛЕНИЕ» уже не удовлетворяло нас своей концепцией.

IV. «Седьмой  Континент»

                                                 Сквозь молочные туманы
                                                Сквозь дырявые карманы
По придуманным континентам
                                         По не вскрытым конвертам.
Седьмой Континент
«Дальние страны».

   Насобирав деньжат, я прикупил двух кассетную «Вегу – 122С», с повышенной вдвое скоростью, пару микрофонов. Отремонтировал клавиши.
 Леха уехал в Москву к Буле.
   В конце марта мы начали готовиться к записи. Я паял шнуры, различные переходники, пробовал варианты звука. Так, как нас осталось трое, сначала писали болванку: барабаны, ритм и бас.  Вторым заходом налаживали голос, соло и акустику. В некоторых песнях, в качестве эксперимента, писали клавиши. При повторном наложении получалось много шумов, но все - же качество было лучше, чем в первом альбоме. Сначала, в качестве тренировки, записали программу «СОПРОТИВЛЕНИЯ», альбом «Точка Соприкосновения», только теперь с моим вокалом, и некоторыми изменениями в аранжировке.  В апреле – мае записали альбом, название которого трансформировалось из «Половодье» в «Разлив». После долгих обсуждений группу переименовали в «СЕДЬМОЙ   КОНТИНЕНТ».  Первое время запись не распространяли, я хотел сделать цветную обложку, с разворотом.
  Сразу после записи альбома, мы затеяли в музыкалке ремонт. Достали краски, цемента, песка, мела. Позвали друзей – поклонников, и они помогли нам осилить данное мероприятие. Пять дней мы ходили белые от побелки, зеленые от краски и синие от водки. Даже жена Наталья принимала активное участие в ремонте.  Последний день, при покраске стен, так надышались краской, что чуть не завернули коней! Нас спасла большая доза антидота( то бишь водки!).
  Больше месяца мы отдыхали от записи альбома и проделанного ремонта. Редко появлялись в музыкалке.
  

В начале июля Гусь приехала домой на каникулы. Из Смоленска приехал в гости к деду Алик, наш хороший знакомый, тоже музыкант. Он временно занял вакансию ритм гитариста. Пацаны  пробил почву насчет концерта в п.Каменом, куда они ездили на дискотеку. Дату концерта назначили на 14 июля.  Повесили афиши, неоднократно были объявления на дискотеках. Заказали «Рафик».
   14 июля началось с того, что машина опоздала на три часа  в клуб п.Каменного мы приехали за два часа до начала концерта. В спешке принялись все расставлять и подключать. При пробном включении с ужасом увидели, как задымился Виталин соло  усилитель.  Пришлось соло гитару подключить к голосовому усилителю.  Соло, конечно, стало намного хуже, к тому же усилитель стал ужасно греться. До него было буквально не дотронуться рукой. Я гадал, насколько его хватит, пока он не сгорит. Концерт задержался на полчаса.  В зале уже было полно народа, а мы все пытались настроить звук. В полном отчаянии, с уверенностью, что усилитель не продержится и пол часа, мы начали концерт.  В спешке  я даже не успел переодеться, и как был в рабочей футболке, так и вышел к микрофону. В подавленном настроении, без особой надежды мы отыграли первую песню. Зал восторженно взревел! Я повеселел. Отыграли вторую песню, и еще более мощный шквал восторга захлестнул нас! Настроение сразу поднялось. Мы принялись работать не жалея сил и энергии.  В благодарность нам были вопли восторга, не только по окончании песни, но и после удачно сыгранного соло или перехода. Мы были на вершине блаженства!  Это был самый лучший дебют «СЕДЬМОГО   КОНТИНЕНТА», о котором мы только могли мечтать, а так же мой дебют как вокалиста! Этот концерт остался в видеоархиве группы.  Позже из этого материала был сделан клип на песню «Дальние Страны».   Бесспорно, это был лучший наш концерт! Отыграв десять песен, мы сделали перерыв и включили дискотеку.  Усилитель еще держался, хотя и был на грани.  К нам подходили люди, жали руки, восхищались, поздравляли. Мы купались в лучах славы. Я пошел с директрисой клуба делить выручку, и выяснилось, что за этот концерт мы заработали более ста пятидесяти гривен (билеты были по 50 копеек).  Вторую половину концерта я играл, раздевшись до пояса. В зале стояла неимоверная жара!  В 11 часов вечера концерт окончился. Усилитель выдержал!!! Мы загрузили аппаратуру и поехали домой.  До утра отмечали наш ошеломительный успех!!!
   

До конца лета расхлебывались с последствиями концерта. Видимо из-за перегруза вся звуковоспроизводящая аппаратура стала планомерно выходить из строя.  На заработанные деньги мы купили новую примочку на соло, и ворованный ревербератор. За лето, мы как то незаметно подружились с Зерной. Забыли старые обиды. Зерне понравился наш новый альбом, особенно песня «Параллельные миры».
   С приходом осени, Алик уехал в Смоленск.  Так же  мы узнали, что в ноябре Виталю заберут в армию. Это было очень плохо – группа редела прямо на глазах. Мы решили отыграть еще один прощальный концерт с Виталей в училище. Концерт был назначен на 22 октября. Андрей Выхресть, наш хороший товарищ, музыкант, художник и поэт, нарисовал нам классные афиши, которые мы развесили по поселку.  Это должен был быть «супер» концерт: с классным звуком, ревербератором, новой примочкой, со световым оформлением. 

22 октября, за два часа до начала концерта, когда все уже было готово, оставалось только пойти забухать, Виталя настраивая гитару, присел, и его длинные концы струн коснулись корпуса напольных фонарей. Дальше все было как в кино: видимо от плохого заземления и утечки тока, струны моментально раскалились до красна, а из гитары и фонарей повалил дым.  С диким криком я бросился к Витале, но было уже поздно. Последствия были ужасающими – сгорела гитара и фонари, вышел из строя басовый усилитель  и Виталина  новая примочка. Меня чуть не разбил паралич.  Я бегал по залу, как раненный зверь, и тихо орал убитым голосом. Пацаны в ужасе шарахались от меня от греха подальше.  Накатив широкий, я немного успокоился и мы принялись расхлебывать последствия.  С помощью моего отца, нам удалось починить примочку, басовый  усилитель (к счастью там сгорел предохранитель) и частично фонари. А вот гитара реанимации не подлежала.  Первый удар она приняла на себя и приказала долго жить.  В этот критический момент нас выручил Зерна – одолжил свою гитару. К началу концерта, несмотря на все происки врагов,  у нас все исправно работало.  Начали концерт при наличии сорока человек в зале.  После п.Каменного, мы ожидали активной поддержки, но круто обламались: народ был вялый, заторможенный.  Мы выложились на 200%. Звук был отличный, свет тоже. Я не жалел голоса, и к началу второго отделения охрип, но  таки немного расшевелил этих зомби. Концерт окончился, как всегда, поглощением спиртного. Но если после п.Каменного мы пили от радости, то здесь больше сокрушаясь по поводу нашей не пробивной публики.
  

На 14 ноября, Витале пришла повестка в армию. Я решил, за оставшиеся две недели переделать альбом «Разлив». Записать соло с новой примочкой и ревером, а так же голос.  Что бы полностью отдать себя записи, мне пришлось срочно «заболеть», и пойти на больничный.  За две недели наложили заново  соло и ритм гитару, на болванки, записанные  в мае месяце. Мне удалось свести уровень шумов до минимума. Проводив Виталю в армию, я позаимствовал у Зерны ленточный микрофон, отличающийся исключительно высокой чувствительностью,  и заново наложил голос на все композиции.  В конечном итоге я остался  таки доволен проделанной работой.
   К концу 2000 года, у меня было написано с десяток новых классных песен, только вот играть их было некому.
   В январе 2001 года, вернулся из Москвы Алексей. Устроился на работу. Снова стал ходить в музыкалку.  Я посадил его на бас, на ритм гитаре учился Колесников Женя. Сам начал осваивать соло гитару. Всеми силами я удерживал «СЕДЬМОЙ    КОНТИНЕНТ».
   За три месяца был наработан материал для нового альбома, с рабочим названием « 6000 футов».  В начале мая  мы снова решили поработать с Зерной и дать совместный концерт  в п.Каменном. Это было последнее живое выступление группы. Как и прошлый раз, нас очень горячо встречала публика. Но Алексей переборщил со спиртным, да честно говоря, к своему стыду, я и сам впервые в жизни, не рассчитал своих сил и здорово перебрал. К тому же роль соло гитариста была явно не моя. Отвратительно отыграли пять песен. Передали эстафету Зерне. Собрав в голове остатки замутненного разума, я решил больше на сцену не выходить, отдав наше время группе  «Offsfilds». Концерт снимали на видео, но кассета осталась у Зерны, который вскоре перебрался в Луганск, примкнул  к секте, что - то вроде «Свидетелей Иеговы», отрекся от своей прошлой музыки и сейчас играет, что - то невразумительное в стиле жесткой альтернативы, с реперскими текстами, восхваляя Господа!!!
   Спустя неделю,  после концерта в п.Каменном,  мы пригласили всех своих друзей в музыкалку, и  устроили что то вроде  акустического мини концерта. Все это записывалось на ленту. Позднее, я сделал из этого материала акустический альбом «Летний Дым».
   В начале лета, Гуся тоже должны были забрать в армию. Так как материал для нового альбома был готов, мы решили срочно его записать, хотя бы барабанные партии. Договорились со знакомыми ребятами, которые вели дискотеку в соседнем поселке, и у которых был компьютер, по тем временам невиданная роскошь. Перевезли всю аппаратуру к ним в столовую теле завода, где они по выходным крутили дэнс. В первый же день записи, из за неправильного заземления у них вылетела звуковуха на компе. До ухода Гуся в армию, мы успели записать все барабанные партии. Дальше нужно было выловит Леху, и записать басовые партии, а после все остальное.  Леху, вошедшего в запой, мне так выловить и не удалось, а спустя месяц, на компе, где мы писали барабаны, накрылся жесткий диск, и запись канула в страну «Проебанных Вещей».  Этот альбом так и не реализовался. Его черновой вариант остался в виде акустического альбома «Летний Дым».
  

Гусь ушел в армию. Я держался из последних сил. Осенью сбылась моя мечта, я наконец приобрел компьютер. С энтузиазмом принялся осваивать сей диковинный аппарат. Больше года я штурмовал компьютерную азбуку. Грыз гранит науки.  За это время приобрел новый комп, более мощной конфигурации.
  С армии вернулся  Роман Виталя. Но ударился в бизнес и отошел от музыки. Гусь остался на сверхсрочную службу. Группа как коллектив перестала существовать.  Но она продолжала существовать в единственном лице – во мне. Я загнал в комп все наши запись. Отреставрировал. Сделал обложки, как и планировалось изначально. Выпустил все это на CD. Раздал друзьям и поклонникам.
  

К 2003 году  я созрел для записи нового альбома. Пригласил Гришу Сульженко, бывшего гитариста ныне не существующей группы «Offsfilds».  Больше года мы, не спеша, вдвоем,  основательно писали альбом «Солнечный Ветер» на мой комп.   В песне «Заклятие», я даже задействовал женский вокал, профессиональной певицы.  В апреле 2004года альбом, состоящий из 17 композиций,  был наконец сведен. Материала оказалось больше чем на 80 минут, т.е. он не вмещался на CD. Пришлось кое-что вырезать, сократить, что бы впихнуть все это на диск. Но я остался доволен. На данный момент, альбом «Солнечный ветер», лучшее, что создавалось мной, как в плане качества звука, так и в плане содержания. В данном альбоме  собраны  лучшие песни, написанные  в период 2000 – 2004года. Без ложной скромности, я могу констатировать, что материал записан довольно качественно, если еще  учесть, с помощью какого оборудования он создавался.
   Летом, 2004 года, с помощью моих друзей, Смирнова Андрея, Усенко Алексея, Сульженко Григория,  мы сняли клип на заглавную песню данного альбома.
 

В 2005 году я уехал в Москву, где прожил год. В 20006 вернулся на родину.
  

В  2007 году я реанимировал проект «Угрюм – Река».
 Что такое проект «Угрюм – Река»? 1986 – 1992 год я прожил в п.Глухарином, Магаданской области, где полюбил этот суровый, край. За время с 1990года по 2007 год  у меня собралось достаточно много песен посвященных именно этому периоду. Это отдельная тема в моем творчестве - о северном крае, о великолепной природе, настоящей любви и преданной дружбе. Вот из этих песен и родился проект «УГРЮМ– РЕКА».  Альбом, «День Большого Солнца», начатый еще в 2003 году, я наконец закончил в 2007году.  На данный момент в проекте альбом «Сардаана». Который я планирую записать в ближайшее время.  «УГРЮМ – РЕКА» это акустический проект, с легкими сольными партиями и клавишными аранжировками.
  

Так же, в проекте, наложить голосовые партии  вместе с Усенко Алексеем  на альбом «Точка Соприкосновения», группы «СОПРОТИВЛЕНИЕ». Минусовки этого альбома, записанные еще в 1999 году, я загнал с осыпающихся бобин в комп. Отреставрировал. Теперь осталось наложить качественный  голос, в дуэте с Алексем,  клавиши, звуковые эффекты, и т.д. То есть  сделать этот материал, так, как он планировался изначально. С дополнениями, бонусами и пр.. И назвать все это «Прыжок В Прошлое».  Как бы  вернуться в прошлое,  в то время, когда мы были счастливы, беззаботны, и беспечны. Полны веры в несокрушимую силу рок-эн-рола и свое творчество. Предварительное согласие Алексея есть, думаю, к осени этого года, данная задумка будет осуществлена. 
 

Так же, в данный момент, на моей домашней студии RAKIP records, пишутся мои хорошие друзья, группа «HOHOL   MAGIC». У них хороший потенциал. Мне нравиться творчество этих ребят.  

И  в завершении, с их помощью, я  планирую записать новый альбом  группы «СЕДЬМОЙ   КОНТИНЕНТ», который увидит свет в 2008 году.
Огромное спасибо всем, кто нас помнит, любит и слушает.

Нам еще есть, что сказать...  
    «Буду жить!»-
              Шептал он себе
                              Умирая
В последний раз
             В сочной траве,
                         На цветущем лугу
Изрытом кротами
                   Снарядами
И сочились раны
                    Родниковыми влагами
Унося с собой
             Опавшие листья
Мусор
     И погибших
                         Муравьёв.
Будем жить…

 

 

 

 

                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Hosted by uCoz